Как сделать развал SsangYong Rexton
Развал SsangYong Rexton подразумевает под собой целый комплекс по измерению и корректировке углов установки колёс. Данный автомобиль в силу своей природы позволяет отрегулировать пять значений: развал и схождение по кругу, а для передней оси ещё и кастор.
Задняя ось
Загоняем автомобиль на четырёхстоечный подъёмник, выравниваем давление во всех колёсах до заводских. Передние колёса должны чётко стоять на поворотных кругах. Навешиваем датчики, после чего прокатываем автомобиль взад и вперёд согласно инструкций стенда сход-развала.
Устанавливаем депрессор педали тормоза, после чего начинаем измерение кастора. Для этого крутим руль влево и вправо на определённый угол, после чего возвращаем в центр. Как только стенд даст добро, центрируем руль при помощи уровня и устанавливаем фиксатор. Это позволит не сдвинуть его в процессе регулировки.
Обратите внимание, что внутрь задней пружины вставлен баллон, который позволяет компенсировать потерю жёсткости витков. Сейчас самый удобный повод проверить в нём давление. Задний развал SsangYong Rexton регулируется за счёт положения нижнего рычага, на который опирается пружина. Для этого внутренний болт оснащён эксцентриком, а на раме есть соответствующие упоры для него.
За заднее схождение отвечает тяга под номером 45601095A3. С внешней стороны у неё сайлентблок, которым она крепится к кулаку, с внутренней – шарнир, соединяющийся с рамой. Гайка посередине позволяет менять длину тяги и положение колеса.
Если для вас в целом это всё выглядит как китайская грамота, запомните простое правило, которое действует для всех автомобилей. Рычаг, отвечающий за схождение, всегда крепится к боковой поверхности, что позволяет двигать колесо влево-вправо при взгляде на него сзади. Развальный рычаг соединён с верхней или нижней точкой кулака, что позволяет выдвигать колесо наружу или вовнутрь. Это как раз те самые «колёса домиком».
Выводим все углы в середину диапазона. Это обязательное условие регулировки, которое позволяет долго не возвращаться к процедуре.
Передняя ось
Передний развал SsangYong Rexton зависит от положения V-образного нижнего рычага, который сайлентблоками крепится к раме, а шаровой опорой – к поворотному кулаку.
Оба болта сайлентблоков с эксцентриками. В зависимости от их положения, вы можете отдельно влиять как на развал, так и на кастор. Не все механики любят эту процедуру, приходится чутко ловить нужное значение.
На последнем этапе правим схождение. Здесь всё как обычно. За счёт изменения длины рулевой тяги сдвигаем переднее колесо наружу или внутрь.
Если сильно упростить ситуацию, кастор влияет на поворачиваемость, от развал зависит устойчивость, а схождение отвечает за направление движения. Именно последняя величина в первую очередь отвечает за износ резины.
SsangYong Rexton весьма благодатен, запас регулировок достаточно большой и позволяет вывести все значения в середину рабочего диапазона даже у автомобилей с пробегом за сотню-другую. Лишь бы не было серьёзных аварий и все элементы подвески сохранили свою геометрию.
Корректировка углов предписана при замене рулевых тяг, наконечников, переднего или заднего нижнего рычага и тяги схождения. При больших пробегах не лишним будет проверять его раз в год. Это намного дешевле покупки новой резины, особенно на восемнадцатые колёса. Если соединения не закисли, а болты и гайки свободно крутятся, на всю процедуру понадобится полтора часа.
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki