Масло в раздатке и редукторе SsangYong Rexton
Масло в раздатке и редукторе SsangYong Rexton 2.7 XVT при спокойной городской эксплуатации не имеет смысла менять чаще 45-60 тысяч километров. Любите бездорожье, таскаете прицепы или любите агрессивную езду? Имеет смысл проверять состояние жидкости каждые тридцать тысяч и менять по состоянию.
Начнём с переднего редуктора. Сливная пробка расположена возле левого привода, сделана под традиционную головку. Не спешите её откручивать до тех пор, пока не вытащите заливную, иначе вы рискуете слить старое масло, но не сможете залить новое. Заливная пробка прячется над левым приводом. Фотоаппаратом подбираться к ней не очень удобно, а руками – самое то.
Вооружаемся подходящим маслом API GL-5 с вязкостью 75W-90 и заправляем в шприц 780 миллилитров. Именно столько должно плескаться в переднем редукторе SsangYong Rexton в комплектации XVT. Поддон у него интегрированный, в документации обозначен как IOP (Integrated Oil Pan). Из-за этого верхняя пробка не контрольная, а именно заливная. Если запихнуть в редуктор масла больше положенного, его потом с радостью выдавит через сальники.
Не забываем проверить состояние сапуна редуктора. Не взирая на резиновую трубку, он всё равно достаточно близко от земли, в результате чего обрастает грязью и ржавеет.
Его, конечно, можно разработать, но это временная мера и хватит её максимум до следующего ТО. Лучше сразу заменить на артикул 1062139 или 4209503400X.
Переходим к заднему редуктору. Доступ к нему свободный, сложностей при замене масла никаких.
Обе пробки под квадрат. Как и у переднего редуктора, расположены возле левого привода. Верхняя выполняет роль контрольной, так что можно заливать масло до тех пор, пока обратно не начнёт вытекать тонкая струйка. Заправочный объём 1,5 литра, требования к маслу такие же, как и для переднего.
Осталось разобраться с раздаточной коробкой. Обе пробки под квадрат, расположены на задней крышке, верхняя – контрольная.
Заправочный объём 1,1 литра, инструкция настаивает на масле ATF Dexron II или Dexron III, однако это весьма устаревший формат и его можно заменить на куда более прогрессивные жидкости. Как в случае и с пятиступенчатой коробкой автомат, можно смело воспользоваться жидкостью ATF+4. На этой машине за 30 тысяч километров трассового пробега она даже не изменила свой цвет и осталась прозрачной.
Частая замена масла нужна только если вы перфекционист. Оптимальное решение – при очередном обслуживании слегка открутить сливную пробку и посмотреть что будет вытекать. Горелое, грязное или мутное масло распознает даже человек, далёкий от автомобилей. При должном уходе рассмотренные узлы свободно выхаживают триста тысяч километров без необходимости ремонта или замены.