Сайлентблоки заднего редуктора SsangYong Rodius
Загоняем автомобиль на подъёмник, открываем дверь багажника, вынимаем заглушку левей скобы дверного замка и опускаем запасное колесо на землю.
Снимаем колесо с крепления и убираем в сторону, поднимаем автомобиль на рабочую высоту и любуемся состоянием креплений.
У редуктора три точки крепления, одна передняя и две задних. Сайлентблоки последней даже без нагрузки выглядят так себе, втулка давно оторвалась от резины, возможно даже по кругу.
Снимаем выхлопную с резиновых подвесов и опускаем пониже. Подпираем редуктор трансмиссионной стойкой, откручиваем болты в точках крепления и опускаем его максимально низко без ущерба для приводов.
Состояние резины оказалось куда хуже первого впечатления. Кроме оторванной по кругу втулки имеем ещё и серьёзное отслоение резины от обоймы сайлентблока.
Вооружаемся набором для замены сайлентблоков, однако берём из него только проставки. Работать шпильками не сильно удобно, да и под «пистолет» они не рассчитаны, поэтому вооружаемся подходящим инструментом.
Вооружаемся специальной силовой струбциной, подбираем проставки. Одно нажатие на курок и сайлентблок выходит без всяких препятствий. Руками без пневмолинии это было бы не только долго, но и физически накладно.
Оба задних сайлентблока заднего редуктора SsangYong Rodius одинаковые и продаются под артикулом 4075521101.
Берём всё ту же струбцину и проделываем всё в обратном порядке, контролируя глубину посадки сайлентблока внутри подрамника. Места много, работать удобно, да и посадочные места сделаны по-человечески, сайлентблоки не перекашивает.
Переходим к передней точке крепления, которая расположена сверху редуктора по его правой стороне.
В центре дуги подрамника есть отверстие, через которое проходит болт.
Шляпка находится сверху, резьба смотрит вниз и вкручивается в корпус подрамника. Если болт с первого раза не пошёл, лучше залить его преобразователем ржавчины и немного подождать.
Дополнительные сложности возникают из-за того, что втулка опоры редуктора может намертво прикиснуть к телу болта.
Сама опора при этом разваливается на несколько частей. Если вы делаете это в первый раз и не знаете специфику автомобиля, советуем проверить дугу подрамника изнутри при помощи зеркала и яркого фонарика.
Дело в том, что она П-образного профиля, поэтому вы элементарно не заметите, что внутри намертво приросла металлическая часть опоры.
Нужно вооружиться шлицевой отвёрткой, зубилом с молотком или любым другим инструментом, которым получится разъединить этот противоестественный союз.
Если вы бывалый автомобилист, то прекрасно понимаете, что коррозия не щадит никого, особенно возрастной SsanYong Rodius с пробегом за 350 тысяч километров. Кроме сайлентблоков-опор под номером 4075021100, не лишним будет купить соединяющий их болт 4075321001.
Сразу, ещё до установки новых сайлентблоков, убедитесь, что с резьбой внутри подрамника всё в порядке, а новый болт вкручивается без усилий. Иначе рискуете потом долго устанавливать ремонтную вставку.
Кстати про сайлентблоки. Порой они слегка отличаются по высоте, даже когда у них одинаковые номера на упаковке и прибыли они в одной партии. Корейцы на этот счёт пожимают плечами и ничего не говорят.
Сборку начинаем с передней точки крепления. Редуктор так и норовит слегка убежать в сторону, поэтому убедитесь лишний раз, что болт пошёл по резьбе. Порой не помешает позвать на помощь товарища для фиксации непокорного узла.
Закручиваем задние болты крепления, после чего проходим по всем точкам динамометрическим ключом. Тянуть от руки плохая идея, есть риск либо сорвать резьбу, либо получить открутившийся от вибрации болт и болтающийся редуктор.
Машина практически готова, осталось вернуть на место выхлоп, поставить запаску и отдать владельцу, однако опытный взгляд цепляется за мозолящую глаз картину.
Кузов в районе крепления заднего правого болта подрамника прогнил насквозь и треснул. С такими повреждениями задняя ось может в любой момент уехать по своим делам. Предупреждаем хозяина не рассчитывать на автомобиль пару дней – именно столько понадобится, чтобы привести машину в чувство.