Замена масла АКПП SsangYong Rexton
Замена масла АКПП SsangYong Rexton позволяет максимально продлить срок службы агрегата даже при серьёзных нагрузках. Не забываем, что у этого автомобиля даже в комплектации XVT неплохие внедорожные амбиции, не говоря уже про XDI.
Коробка, как и двигатель, досталась от Мерседес и имеет маркировку 722.6. Отличается простотой в обслуживании и ремонте, давно известна вдоль и поперёк. Снимаем защиты если есть и видим поддон АКПП, который крепится к картеру на шести болтах. Снимать траверсу не нужно, она не мешает к паре болтов возле раздатки. Подставляем маслоприёмную бочку, откручиваем пробку и сливаем масло.
Дожидаемся прекращения самотёка, берём прокладку-кольцо, закручиваем пробку и снимаем поддон. Количество налёта на блоке соленоидов и корпусе масляного фильтра косвенно свидетельствует о состоянии коробки. Наш герой проехал 150 тысяч километров без ремонта и жалоб на поведение АКПП.
Проверяем остатки масла в поддоне на инородные вкрапления. Если видим крупную стружку, имеет смысл сразу снимать коробку и везти её на плановую замену компонентов пока не стало слишком поздно.
В нашем случае только мелкие латунные «крошки» и немного фрикционного налёта на магните, накопившиеся с прошлой замены масла 30 тысяч километров назад. Ничего серьёзного, требующего оперативного вмешательства.
Снимаем старый фильтр АКПП, тщательно отмываем блок клапанов от налётов и остатков масла, после чего ставим новый фильтр. Можно купить втридорога оригинальный SsangYong 1402770095, однако есть куда более разумные варианты за символические деньги.
Даже оригинальный от Мерседес будет ощутимо дешевле, однако мы пойдём ещё дальше и остановимся на Mann H182KIT, внутри которого находится ещё и прокладка поддона АКПП вместо оригинального артикула 1402710080.
Прокладка поставляется скрученной, однако за счёт своего профиля легко выравнивается, плотно садится на поддон и отлично прилегает к поверхности картера коробки.
Закручиваем болты поддона, соблюдая моменты затяжки. Без динамометрического ключа в машине никуда, вариант «я рукой и так чувствую» может закончиться слизанной резьбой в алюминиевом блоке и ремонтными резьбовыми вставками с сохранением шага.
Опускаем автомобиль, поднимаем капот и находим справа от двигателя трубку щупа АКПП. Вставляем в неё лейку и заливаем внутрь четыре с половиной литра масла. Греем коробку до рабочей температуры, прогоняем по всем передачам, берём щуп и выравниваем уровень масла, доводя его до максимума.
Инструкция советует лить в АКПП SsangYong Rexton масло Shell ATF 134 или Fuchs ATF 134. Последнее считается чуть ли не каноническим, однако есть ещё один неплохой вариант, опробованный огромным количеством автомобилей. Речь про Mopar ATF+4. Такая же коробка 722.6 с 2005 по 2013 год стояла на Гранд Чероки, у которого момент двигателя намного выше Рекстона. А ещё засветилась у Додж Челленджер 6.1, а это 425 лошадиных сил и 570 Н*м в стоке. Все они успешно ездят на упомянутом масле, причём его достаточно легко найти по хорошей цене.
Даже если вы городской житель и предпочитаете спокойную езду, меняйте масло не реже одного раза в шестьдесят тысяч километров. При активной езде и бездорожье советуем сократить это значение вдвое.